Аэропорты Сочи, Краснодара и Геленджика приостановили работу: что делать пассажирам задержанных рейсов

В четверг, 24 сентября 2025 г., аэропорты Краснодарского края ввели временные ограничения на прием/отправку рейсов из-за угрозы атак морских и воздушных беспилотников в южных регионах РФ. По данным Росавиации, в Сочи фиксировались сбои в расписании почти полусотни рейсов. Аналогичная ситуация имела место в аэропортах Геленджика и Краснодара.

Пассажирам аннулированных рейсов предложены два вида урегулирования ситуации: возврат денег или перебронирование на ближайшие даты (в среднем на 10 дней, — ред.). Однако получить компенсацию и дополнительные услуги можно только при знании прописанных в законодательстве прав и верного алгоритма действий.

Где и как получить информацию о статусе рейсе

Основные сведения о задержке/аннулировании той или иной полетной программы публикуются на табло аэрогавани. Дополнительно уведомления могут поступать по СМС, электронной почте или через фирменные приложения авиакомпаний. Контакты службы поддержки и онлайн-чатов размещены на официальных сайтах перевозчиков.

«Аэрофлот» принимает звонки по короткому номеру *555 (для МТС, «Билайна», «Мегафона», Т2 и «Т-Мобайла»), а также по т/ф 8 800 444-55-55 при звонках с территории РФ. Для обращений из-за границы работает номер +7 (495) 223-55-55. Кроме того, имеется чат-бот на официальном сайте воздушного оператора.

«Уральские авиалинии» предоставляют круглосуточную поддержку по номерам *555, 8 800-7700-262 и +7 (499) 920-22-52.

S7 Airlines принимает обращения по телефону 8 800 700-07-07, через онлайн-чат и телеграм-бот @s7assistant_bot.

«Победа» консультирует по номеру 8 (809) 505-67-77 (звонок платный), через чат-бота в “Телеграме” и форму обращений на сайте.

Smartavia предоставляет справочную информацию по платному телефону +7 809 505-55-99 и форму обратной связи на сайте.

Что обязаны предоставить авиакомпании

При задержке свыше двух часов пассажирам должны предложить прохладительные напитки и возможность сделать 2 звонка или отправить такое же количество электронных писем за счет перевозчика. Для семейств с детьми до 7-и лет предоставляется бесплатный доступ к комнате матери и ребенка.

Если задержка превышает 4 часа, полагается горячее питание. При ожидании от 8-и часов днем или 6-и ночью перевозчикам вменено в обязанность разместить пассажиров в гостинице и оплатить трансфер туда-обратно.

Величина денежной компенсации

Если сбой в расписании произошел по вине оператора маршрута, пассажир вправе требовать выплату 3% от стоимости билета за каждый час ожидания, но не более полной цены проездного документа. Дополнительно можно взыскать ₽100 за каждый час просрочки, однако сумма не должна превышать 50% стоимости билета.

Если из-за задержки сорвалось лечение, отдых или заблаговременно оплаченные мероприятия вроде выставок, форумов, симпозиумов и т.п., авиакомпания обязана возместить расходы (при условии наличия подтверждающих документов). В качестве таковых подойдут чеки, платежные квитанции, билеты и т.д.

Отправлять официальную претензию вместе с подтверждающим пакетом документов нужно заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес офиса либо электронную почту авиакомпании. Сделать это можно в течение полугода с даты отмены/задержки.

Ответ перевозчика должно поступить в течение 30 дней. Если решение не принято или компенсация не выплачена, остается право на обращение в суд.

Куда жаловаться при нарушении прав

В случае нарушения норм обслуживания можно подать жалобу в Росавиацию и/или Роспотребнадзор. Эти органы рассматривают обращения пассажиров по вопросам компенсации, качества предоставленных услуг и соблюдения правил перевозок.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: