Utair увеличила число рейсов из Санкт-Петербурга в Геленджик
Авиакомпания Utair с 26 октября 2025 года увеличила периодичность выполнения прямых рейсов между Санкт-Петербургом и Геленджиком до 2 раз в неделю. Частота курсирования рейсов из Москвы осталась прежней.
Согласно обновленному расписанию, вылеты из Санкт-Петербурга осуществляются каждый четверг и воскресенье в 11:10, а обратно – по тем же дням в 17:05. Продолжительность воздушного вояжа составляет около 3 часов. На маршруте работает 189-местный лайнер Boeing 737-800 в монокомпоновке Economy.
Напомним, что в начале октября-2025 авиакомпанию Utair заставили раскошелиться на более чем ₽350 000 из-за задержки рейса Красноярск — Москва, вследствие чего пассажирка не смогла своевременно прибыть на самолет Turkish Airlines, направлявшийся на индонезийский остров Бали через Стамбул.
Из-за безалаберности UTair женщина вынуждена была покупать новые билеты в аэропорт г. Денпасар через Стамбул и тайский Пхукет. Размер дополнительных расходов превысил ₽100 000.
Попытки пострадавшей взыскать убытки в досудебном порядке разбились о недоговороспособность UTair, после чего женщина подала на перевозчика в суд. Служители Фемиды постановили взыскать с повинной в сбое авиакомпании ₽192 000 прямых убытков, выплатить два штрафа на общую сумму ₽130 000, возместить расходы на услуги адвоката в размере ₽10 000 и взыскать моральный вред в сумме ₽25 000.
По словам юриста Игоря Косицы, вердикт базируется на положениях 15-й статьи ГК РФ о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим исполнением договора воздушной перевозке.
Решение суда в законную силу пока не вступило (у авиакомпании есть возможность обжаловать вердикт в апелляционной инстанции).
Авиакомпания Utair основана в 1991 году на базе работавшего с 1961 г. тюменского подразделения «Аэрофлота». Головная база воздушного оператора расположена в Ханты-Мансийске.
В настоящее время Utair эксплуатирует 59 самолетов ATR и Boeing вместимостью от 70 до 249 кресел. Большинство машин семейства B737 оборудованы салонами бизнес-класса на 6 и 8 персон. Региональные лайнеры ATR 72-500 (15 машин), три дальнемагистральных B767-200ER и несколько B737-500 выполнены в одноклассной компоновке Economy.
Маршрутная сеть UTair охватывает свыше полусотни пунктов назначения на территории РФ, Армении, Турции, ОАЭ, Таджикистана, Азербайджана и Узбекистана. До начала СВО и введения антироссийских санкций перевозчик выполнял рейсы в несколько стран Европы, а также в Израиль, Белоруссию, Киргизию и Египет.